Космос как предчувствие.Картины художников круга Русского Космизма.

Поэсис Русского Космизма.Виртуальный музей Николая Рериха.

Павел Филонов.Формула Космоса.1918-1919.

Павел Филонов. Победа над вечностью.1920-1921.

Павел Филонов.Цветы мирового расцвета.1915.

Павел Филонов. Живое лицо. 1923.

Картины В.А. Смирнова-Русецкого(1905-1993).

В наше время нечасто встретишь картины такого удивительно тонкого лирического обаяния, каким обладают картины Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого. Созданные им легкие, призрачные, воздушные образы полны очарования. Несмотря на аресты единомышленников из объединения "Амаравелла", на пятнадцатилетнее заточение в ГУЛАГе, Смирнов-Русецкий твердо верил в спасительную миссию красоты. И чем сильнее сгущались сумерки, тем неистовее он молился прекрасному.
Он был по своей профессии металлург, кандидат наук, и рисовал в свободное время. Cознание ученого приблизило его к поразительно точной идее ночного небосклона, сияющего кристаллами созведий и неземным вселенским огнем. Занятия у Ф.И.Рерберга, В.А.Фаворского, И.И.Нивинского, увлеченность идеями Николая Рериха, переписка с В.В.Кандинским, помогли определить круг его собственных эстетических пристрастий. Всю жизнь его увлекали одни и те же темы, отразившиеся в циклах "Прозрачность", "Космос", "Алтай","Монастыри и храмы России", "Цветы", "Осенние раздумья". Его говорящие хрупкие штрихи, музыкальный лад композии, утонченная световая гамма неизменноласкают глаз и притягивают внимание искренней любовью к Родине. Искусство Бориса Смирнова-Русецкого, устоявшее в бурях ХХ-ого века, удивительным образом соединяет взлет Русского Космизма начала века и наше время.
Е.Маточкин
Кормчие звезды.1965. Цикл "Космос".

Зеркало весны.1991. Цикл "Прозрачность".

В блеске солнца. 1976. Цикл "Коктебель".

Сказочный остров.1984.

Б.А.Смирнов-Русецкий.Звездный сад.1991.

Б.А.Смирнов-Русецкий.Ущелье.1992.

Тер-Гевондян Т.Г.Сполохи.1971.

Тер-Гевондян Т.Г.Зов Ориона.Медео.1983.

Тер-Гевондян Т.Г. Храм Солнца.1983.

Утенков Д.М.Очарование тайги.1978-1980.

Шеко А.П.Море Вселенной.1988.

Марианна Веревкина. Вечный путь. 1929г.

Н.А. Тархов.Солнце с радугой. 1905.

Аристарх Лентулов. Небосвод.1915.

А.Лентулов. Звон.1915.

А.Лентулов. Василий Блаженный.1913.

Наталья Гончарова. Зима.Сбор хвороста.1911.

Наталья Гончарова.Павлин под ярким солнцем.

Михаил Ларионов.Павлин.1912.

Гауш А. Березы.1910-ые годы.

Павел Кузнецов. Вечер в степи.1912.

В картинах Павла Кузнецова все приведено к родовому единству: люди-кочевники, их жилища, деревья-фонтаны, холмы и величественные миражны. В очертаниях холмов трудно различить, где кончается небесный простор и начинается земля.Все превращается в единый узор, подчинено законам мудрого мироустроения - симметрии и неспешному круговороту. Картины из конкретности быта кочевников как бы переносят в мир гармонии человека и безграничного космоса. Тусклый голубоватый свет его первых картин сменяется здесь насыщенными цветовыми переливами эфира. Вибрирующими мазками Кузнецов передает дыхание, трепет пространства. Контраст голубого и оранжевого ослаблен светящейся дымкой. Окидывая с птичьего полета весь круг земель, Кузнецов ощущает бесконечную протяженность мира.
Е. Середнякова.

Павел Кузнецов. Мираж в степи.1912.

Мираж в степи - это жемчужина среди его(П.Кузнецова) шедевров. В картине передан не кусочек природы, увиденный через окно. Картина открывается нам как поэтическое подобие всего мира. Небо круглится в ней как небесный свод, световой мираж поднимается над горизонтом как огромное развесистое дерево, как фонтан с раскинутыми по сторонам серебристыми струями. Нашим глазам открывается бесконечный простор и вместе с тем угадываются небесные арки, замыкающие его, словно они начертаны на далекой голубой завесе. В этом дивном зрелище как бы основы человеческого существования. Степные пейзажи Кузнецова радуют благоухающими краскаит и сама вечность в них - это вечность жизни.
М.Алпатов.

Картины Виктора Черноволенко(1900-1972)

Цвет и композиция - душа и сердце картины. Через них дано художнику раскрывать многоуровневый спектр жизни Вселенной, говорить о новых гранях существования на земном плане, видимых глазу или невидимых, но существующих явлениях, еще не познанных нами, воплощать в цвете звучание дальних миров, живописать лучи надземные, прозревать огонь подземный и лучезарность безмолвия... К таким художникам ХХ века можно отнести Виктора Тихоновича Черноволенко(1900-1972), некоторые работы из цикла "Мир Музыки" представлены здесь.
М.Дроздова-Черноволенко

Гимн Свету.1966.Цикл "Мир Музыки".

Мелодии Ладоги. 1929.Цикл "Мир Музыки".

Реквием.1972.Цикл "Мир Музыки".

Анданте.1965.Цикл "Мир Музыки".

А.И. Куинджи.Дарьяльское ущелье.

К. Богаевский. Горный пейзаж. 1910-ые годы.

К.Богаевский. Крымский пейзаж.

А.Аранышев. Звуки тишины. 2002.

А.Аранышев. Мальчик с флейтой.2002.

А.Аранышев. Танец с веером.1998.

Картинная галерея Андрея Аранышева.

Константин Юон. Закат. 1911.

Альберт Четвериков. Утренняя прогулка. 1993.

Ефим Честняков. Щедрое яблоко.

Борис Кустодиев. Крестный ход. 1915.

Д. Бурлюк. Красный полдень.

Акварели М.Волошина. Картинная галерея духовного центра Агниарт. Звучание ярославской эмали. Главная страница. Макро- и Микрокосмос.

Сайт создан в системе uCoz